Как отразится для туристов ситуация с COVID-19 на Бали

Вспыхнувшая пандемия коронавируса, так или иначе, коснулась каждого. На карантин закрыты школы и детские заведения, отменяют массовые мероприятия в городах, страдает бизнес. Жизнь на время разделилась на «до» и «после». Каждый день приносит новые ограничения: временно закрыты авиасообщения с Европой и странами Юго-Восточной Азии, турфирмы несут миллиардные потери. По словам директора TUI России Тараса Демура, возможность банкротства российских туроператоров очень высока.

 Что делать в такой ситуации человеку, запланировавшему и оплатившему путешествие, если на Бали коронавирус ? Авиасообщение с Индонезией закрыто на один месяц с 20 марта. Информация обо всех заболевших в странах индонезийского бассейна, доступна в СМИ.

Ситуация с коронавирусом в Индонезии

17 марта 2020 г стало известно, что Индонезия предприняла необходимые меры безопасности, в связи с распространяющимся вирусом COVID-19. В течение 30 дней до 20 апреля 2020 г. не будет действовать безвизовый режим для краткосрочных поездок. Иными словами, раньше визу на время отпуска или командировки можно было оформить в аэропорту, по прибытии. Сейчас иностранные туристы обязаны получать визу, подав заявку в посольство.  Дополнительно к ней должна быть представлена медицинская справка, выданная поликлиникой по месту жительства.

В Индонезии продолжает действовать запрет в отношении граждан из КНР и Южной Кореи. Транзитные переезды и посещение страны недоступны туристам, побывавшим в течение последних 14 дней в странах:

  • Иран. Ватикан. Франция.
  • Швейцария. Великобритания.
  • Германия. Италия. Испания.

Интересно. Пассажиропоток из России в Индонезию за 2019 г увеличился на 27% по сравнению с 2018 г и составил более 160 тыс. человек.

Приезжие по прибытию в аэропорт будут заполнять анкету. Она состоит из вопросов о состоянии здоровья, возможных симптомах заболевания и посещения туристом в последнее время территории восьми стран списка.

Есть ли на Бали коронавирус

На 18 марта по данным индонезийской газеты Джакарта Пост, было официально подтверждено 309 случаев заражения COVID-19. Китайский вирус на Бали унес жизни 25 человек. В новостях журналисты ссылаются на информацию министерства здравоохранения Индонезии. Правительство страны подтверждает, что на Бали коронавирус, и рассматривает вариант размещения заболевших на отдельный специально-оборудованный остров Galang.

Эти меры связаны с полной эвакуацией больных и гарантией, что они не станут источником заражения здоровых людей. Издание Джакарта Пост опубликовало интервью с главнокомандующим Вооруженных Сил Индонезии Х. Тьяджанто. По его словам, обособленная территория в 80 кв. км была выбрана не случайно. На острове сохранились здания, построенные и использованные в конце прошлого столетия беженцами из соседнего Вьетнама. Сооружения могут быть полезными под больницу на 1 тыс. коек.

На острове остались коммуникации для подвода воды, электричества. Он расположен в 50 км от международного аэропорта. На реконструкцию потребуется 1 месяц. Помимо ремонта зданий изолятора, в стране подготовлено более 100 стационаров с боксами и всем необходимым оборудованием.

Важно. Первые два случая заболевания в Индонезии выявлены 2 марта 2020 г. Ими оказались мать и дочь, контактировавшие с гражданкой Японии. Руководство страны предлагает в ближайшие дни провести тестирование населения и приезжих на обнаружение вируса.

Стоит ли ехать на Бали сейчас

Несмотря на введение авиа ограничений, продажа туров на конец марта середину апреля не закрыта. Как и прежде, не составляет труда выбрать у оператора понравившийся отель. Можно забронировать, а на некоторых сайтах даже оплатить проживание.

Иная ситуация с визой и регистрацией на рейсы сейчас. Информация о запрете безвизового режима поступила тогда, когда у людей на руках был оплаченный тур. Критической ситуацию назвать нельзя. Для поездки нужно обратиться в посольство для оформления визы на Бали. При подаче документов в представительстве дадут указания, о медицинском учреждении и форме справки для поездки.

Март и начало апреля в Индонезии считается «не высоким» сезоном. Поэтому цены на отели в это время года ниже, чем летом и осенью. Это связано с рядом факторов:

  • высокая влажность (77%);
  • грязная вода в море с примесями песка, травы, мусора;
  • количество дней с ливнями более 60% за месяц;
  • не спокойное море, с волнами.

Весна 2020 преподнесла еще два «сюрприза». Туристам нужна предельная аккуратность и защита, новое заболевание мало изучено. Правительством временно закрыты туристические объекты: водопад Алинг-Алинг; экскурсия в индонезийскую деревню; Ботанический сад.

Как отменить тур на Бали

Ситуация с вирусом COVID-19 изменила планы миллионов людей, рассчитывающих на отдых в марте. Отменены регулярные авиа рейсы, а чартерные сокращены более чем в половину.

Большинство авиакомпаний (Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7) предлагают компенсацию оплаченных билетов на отмененные рейсы в полном объеме. Всю стоимость билета вернут пассажирам, отказавшимся лететь, в связи со страхом заражения. Сроки, штрафы и условия у каждой компании свои.

У крупнейших авиаперевозчиков действует система бесплатной смены даты вылета. Направления значения не имеют. Льготу предоставляют пассажирам, которые купили билеты до 12 марта с датой вылета от 13 марта до конца карантина.

На возврат любых билетов по собственному решению действует указанный в них тариф. Для получения стоимости проезда, в авиакомпанию необходимо подать следующие документы:

  • Заявление на возврат денежных средств.
  • Чек (если покупка совершалась в кассе).
  • Документ, по которому был приобретен билет.

Деньги за предоставления жилья на Бали (гостиницы, апартаменты) туристические фирмы возвращают в том случае, если был приобретен полный пакет услуг:

  • авиабилеты;
  • транспорт гостиницы (аэропорт-отель-аэропорт);
  • резервирование проживания в отеле;
  • страховка.

Многие туроператоры предлагают варианты переноса даты предполагаемого отдыха на летние месяцы. В случае если турист самостоятельно бронировал жилье на Бали, то могут возникнуть ситуации, схожие с добровольным расторжением заявки. Тогда не избежать штрафов со стороны продавца, и как следствие судебные разбирательства.

Для своевременного возврата стоимости понесенных расходов, турист должен обратиться с заявлением в туристическое бюро, авиакомпанию со ссылкой на статью 14 ФЗ № 132 «Об основах туристической деятельности». В сложившихся обстоятельствах с пандемией, на авиапредприятиях открыта «горячая линия», все туристические фирмы работают в расширенном режиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]